Литература 4 класс. 
Тема: Ы. Алтынсарин "Щедрый человек". 
Провела: Лукашова А. И. 
Цель: - Создать условия для глубокого осмысления текста, его темы, основной мысли. 
 - Выяснение мотивов поведения героев. 
 - Воспитание нравственных качеств: щедрости, доброты. 
Этапы
 Деятельность учителя. 
Деятельность
 учащихся. 
1. Ситуация успеха. 
1. Всту
пительная беседа. 
2. Операционные этапы. 
1. Целепо
лагание:
2. Изуче
ние автобио
графии
писателя. 
А)Работа в группах (метод пометок). 
Б)Состав- ление хроноло гической таблицы. 
3. Состав ление дискус- сионной карты. 
4. Работа со соварём. 
- Каких деятелей казахской литературы вы знаете?
Портреты. ( А. Кунанбаев, М. Алимбаев, О. Сулейменов,
Ы. Алтынсарин). 
-Какие произведения этих писателей вы помните?
-Мы сегодня на уроке изучим жизнь и деятельность Ы. Алтынсарина более глубоко. 
-Какая информация для вас новая? Какая известная?
 Родился 20 октября 1841г. 
Выдающийся 1864г. -открытие школ 
деятель. для женщин. 
Отец погиб, Занимается вопросом воспитывался Портрет сближения Казахстана у деда. писателя. с Россией. 1850г. начал 1869г. открывает учиться. начальную школу 1859г. -переводчик. для детей. 
- Расставьте цифры по порядку событий. 
- Является ли Ы. Алтынсарин педагогом-новатором?
Начните со слов: - Ядумаю, что. . . 
- Что же он писал? (Автор притч). 
- Откройте литературный словарик и найдите значение слова притча. 
Притча - это небольшой рассказ, содержащий поучение. 
Ответы учащихся. 
Самостоятельное изучение информа
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
