Сцепление трактора

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Сцепление трактора

Далее: Промежуточные соединения и карданная передача трактора
На тракторах устанавливают фрикционные сцепления, использующие для передачи крутящего момента силы трения, возникающие между их деталями.
Главное сцепление. На тракторе бывает одно или несколько сцеплений. Сцепление, входящее в состав трансмиссии и расположенное непосредственно за дизелем, называется главным сцеплением.
Принцип действия сцепления следующий. Вал (рис. 63, а, положение /) опирается на коленчатый вал дизеля через шариковый подшипник, запрессованный в его торце. Если рядом с маховиком дизеля поставить ведомый диск, сидящий на шлицах вала, то вращение от коленчатого вала на него передаваться не будет. Если же диск (см. рис. 63, а, положение //) постепенно передвигать влево и прижимать к маховику, то между ними будут возникать силы трения, причем тем больше, чем сильнее будет прижиматься диск. Таким образом, при такой конструкции сцепления можно обеспечить очень плавное соединение двух валов за счет пробуксовывания диска и маховика во время включения.

Рис. 63. Сцепление:
а -- принцип действия; б -- устройство; 1 -- ступица; 2 -- демпфер; 3 -- маховик; 4 -- ведомый диск; 5 -- ведущий диск; 6 -- винты; 7 -- рычаг; 8 -- подшипник; 9 -- вал; 10 -- вилка; 11, 14 -- пружины; 12 -- кожух; 13 -- педаль; 15 -- упор; 16 -- тяга; 17 -- гидроусилитель; 18 -- сцепление отключено; 11 -- сцепление включено.
В качестве главного сцепления на тракторах применяют механизмы различной конструкции, но одинаковые по принципу действия (см. описание выше).
Устройство. Основой сцепления служит кожух (см. рис. 63, б), внутри которого помещены нажимной ведущий диск и нажимные пружины. Кожух винтами жестко укреплен на маховике двигателя. Между ведущим диском и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: