Причины и способы преодоления девиантного поведения подростков - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 124
  • Скачиваний: 2

Причины и способы преодоления девиантного поведения  подростков 

Бакланова Саргылана Арияновна, педагог-психолог

Введение в проблему.

«Трудные» дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом. «Трудные» – это такие дети, не с которыми трудно, а которым трудно.

С каждым годом растёт детская безнадзорность, преступность, наркомания, прослеживается тенденция увеличения числа подростков с девиантным поведением. Отклонения в поведении ребёнка это результат социально–экономической, политической, экологической нестабильности общества, усиления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодёжи, неблагополучных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемия разводов, существенные недостатки в работе образовательных учреждений.

Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения – агрессией, вредными привычками, противозаконными действиями. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинять вред себе и окружающим? Как избежать этого? Эти и другие вопросы вызывают живой интерес у психологов, врачей, педагогов, социологов, работников правоохранительных органов.

Термин «отклоняющееся поведение» нередко заменяют синонимом – девиантное поведение (от лат. deviato – отклонение).

Отклоняющееся поведение личности – это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

  • Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей.
  • Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно наносит ущерб самой личности или окружающим людям.
  • Для отклоняющегося поведения характерно то, что оно сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации.
  • Рассматриваемое поведение можно характеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное).
  • Для того, чтобы поведение можно было квалифицировать как отклоняющееся, оно должно согласовываться с общей направленностью личности.
  • Особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно рассматривается в пределах медицинской нормы.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: