Самостоятельные части речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Самостоятельные части речи

ТИП УРОКА: урок - исследование.
ЦЕЛЬ:
Через самостоятельную работу учащихся в группах провести исследовательскую работу на уроке по открытию новых знаний, а именно делить на группы слова по их общим признакам, открыть название этих групп слов;
На основании полученных результатов после открытия нового, вывести понятие к какой части речи относится каждая группа слов, т. е. решить учебную задачу;
Развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания;
Формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблица о частях речи на печатной основе, карточки для индивидуальной работы в группах.

ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Деление класса на группы (по цвету карточек, выбору афоризмов на столах, по выбору педагога) .
-Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательная погода, а какое у вас настроение? Надеюсь, что к концу урока оно станет ещё лучше. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начинаем урок со словарной работы.
2. Словарная работа (ЗСП)
3. Введение в тему. Создание проблемной ситуации.
-Ребята, на доске записаны слова. Посовещайтесь в группах, определите основание для классификации, сгруппируйте их. Затем каждая группа выступит и объяснит, как и почему вы их разделили.
Солнце, смеяться, игра, яркий, мяч, веселиться, умный, думать, награда, ждать, радостный.
4. Самостоятельная работа в группах
- Выступления групп.
-Итак, вы сгруппировали слова по-разному: по количеству букв и звуков, по лексическому значению и по грамматическим признакам. Всё верно, но сегодня на уроке нас интересует последняя классификация, потому что говорить мы будем о чем? Совершенн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: