Конспект урока по литературе
Самоотверженный труд врача в "Записках юного врача" М. А. Булгакова.
Литература 11 класс
Цели урока:
- обучающая: познакомить обучающихся с историей создания цикла рассказов М. А. Булгакова "Записки юного врача"; привлечь внимание к проблемам ответственности человека за свои идеи и поступки;
- развивающая: развивать навыки и умения анализа художественного произведения; учить сравнивать, развивать умение давать характеристику литературному герою;
- воспитывающая: воспитывать чувство сострадания к людям на примере главного героя. Оборудование: текст художественного произведения М. А. Булгакова "Записки юного врача", презентация по произведению.
Ход урока
I. Орг. момент. Приветствие учащихся
II. Вступительное слово учителя и сообщения учащихся (слайды1,2)
Сегодня мы продолжим изучение творчества М. А. Булгакова, познакомимся и проанализируем "Записки юного врача" Но для начала обратимся к некоторым страницам биографии, связанным с врачебной деятельностью писателя
Ученик Закончив гимназию в 1909г. ,выбрал Булгаков профессию врача. Вечный маяк впереди - университет. Университет - это закат на Днепре ,воля, деньги, сила, слава. Киевская жизнь- время надежд на обретение славы. Какой именно? Видимо ,славы врача. Многие атрибуты этой профессии были притягательны для юноши Булгакова. Впоследствии он признавался своему биографу, что работа врача казалась ему "блестящей". Это слово важное, значащее, почти символичное. Это слово важное, значащее, почти символичное. Оно не раз отзовётся в его прозе, где работа врача всегда будет нарисована в ореоле таинственности, притягательности.
В 1916 году работал земским врач
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>