УРОК в 8 классе по обществознанию "Самое утреннее из чувств"
Цель урока:
1. Подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека. 
2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника. 
3. Способствовать воспитанию у учащихся понятий о ценности любви. 
Учебное оборудование: карточки- задания с отрывками из художественных произведений по данной теме. 
 Эпиграф к уроку:
 Любить - это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении. 
 А. де Сент-Экзюпери
Учитель читает отрывок из стихотворения Р. Рождественского
 Всё начинается с любви. . . 
 Твердят: "Вначале было слово. . 
 А я провозглашаю снова: Всё начинается с любви"
 Учитель обращает внимание на разные проявления любви: материнская и отцовская любовь, любовь к Родине, любовь к жизни, к животным, к девочке, юношеская любовь Можно привести примеры подлинной любви на всю жизнь, единственной, возвышенной. Таким примером является любовь А. С. Пушкина к Н. Гончаровой. 
Любовь не всегда может быть разделённой. Ещё подростком познакомился с Варварой Лопухиной Михаил Лермонтов. Сильное чувство к этой изящной и нежной женщине поэт пронёс через всю жизнь. Варвара Лопухина вышла замуж за помещика Николая Федоровича Бахметева, который был старше невесты на 17 лет, а через 6 лет она умерла от чахотки. Учитель читает стихотворение Лермонтова. 
Михаил Лермонтов посвящено Варваре Лопухиной 
Она не гордой красотою
 Прельщает юношей живых, 
Она не водит за собою
 Толпу вздыхателей немых. 
 И стан ее не стан богини, 
И грудь волною не встает, 
И в ней никто своей святыни, 
Припав к земле, не признает. 
Однако все ее движе
		Страницы: 1 | 2 > >>
