УРОК в 8 классе по обществознанию "Самое утреннее из чувств"
Цель урока:
1. Подвести учащихся к пониманию роли любви в жизни человека.
2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника.
3. Способствовать воспитанию у учащихся понятий о ценности любви.
Учебное оборудование: карточки- задания с отрывками из художественных произведений по данной теме.
Эпиграф к уроку:
Любить - это значит смотреть не друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении.
А. де Сент-Экзюпери
Учитель читает отрывок из стихотворения Р. Рождественского
Всё начинается с любви. . .
Твердят: "Вначале было слово. .
А я провозглашаю снова: Всё начинается с любви"
Учитель обращает внимание на разные проявления любви: материнская и отцовская любовь, любовь к Родине, любовь к жизни, к животным, к девочке, юношеская любовь Можно привести примеры подлинной любви на всю жизнь, единственной, возвышенной. Таким примером является любовь А. С. Пушкина к Н. Гончаровой.
Любовь не всегда может быть разделённой. Ещё подростком познакомился с Варварой Лопухиной Михаил Лермонтов. Сильное чувство к этой изящной и нежной женщине поэт пронёс через всю жизнь. Варвара Лопухина вышла замуж за помещика Николая Федоровича Бахметева, который был старше невесты на 17 лет, а через 6 лет она умерла от чахотки. Учитель читает стихотворение Лермонтова.
Михаил Лермонтов посвящено Варваре Лопухиной
Она не гордой красотою
Прельщает юношей живых,
Она не водит за собою
Толпу вздыхателей немых.
И стан ее не стан богини,
И грудь волною не встает,
И в ней никто своей святыни,
Припав к земле, не признает.
Однако все ее движе
Страницы: 1 | 2 > >>