Самое страшное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
Чтение рассказа Е. Пермяка "Самое страшное".

Задачи:
1. Обучающая: познакомить детей с произведением Е. Пермяка "Самое страшное"; учить давать характеристику герою; обогащать речь.
2. Развивающая: развивать умение осознавать и оценивать нравственные нормы поведения, мотивировать свою оценку; умение понимать и выполнять правила поведения ( в игровой ситуации, упражнение "Придумай конец этой истории").
3. Воспитывающая: воспитывать осознание необходимости заботиться о других и оказывать взаимопомощь.
Предварительная работа: изучение пословиц и поговорок "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", "Человек без друга -- что дерево без корней", "Птица сильна крыльями, а человек дружбой", "Крепкую дружбу и топором не разрубишь" и др. ;
беседы с детьми "Уроки нравственности"; чтение рассказов В. Осеевой "Что легче?", "Плохо", "В одном доме", "Кто хозяин".
Материал: фотография Е. Пермяка; иллюстрация к рассказу; цветы и бумага для оценивания ситуаций для каждого ребенка; "поляна" из бумаги, диск с произведением Моцарта "Концерт для фортепиано с оркестром".
Ход занятия:
1. Игра "Комплименты".
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!"

Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одного мальчика - Вову. Рассказ написал Евгений Пермяк (фотография автора) и называется он "Самое страшное".

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: