Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».
Программное содержание:
• Обобщить представления о признаках весны.
• Формировать знания о предложении, умение образовывать однокоренные слова, определять место звука в слове, делить предложение на слова, слова на слоги.
• Упражнять в согласовании слов в предложении.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, эстетические чувства через художественное слово.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна».
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Времена года», игрушка – солнышко, фонограмма «Голоса насекомых», фишки.
Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки; чтение сказок и рассказов: «Ручей» Н. Сладков, «Весна» Г. Скребицкий, стихотворение «Весна» А. Плещеев; разгадывание загадок о весне, подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Перелет птиц», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин о весне.
Методы и приёмы:
1. 1.Игровая ситуация – приглашение в сказку.
2. 2.Мультимедийная презентация «Времена года».
3. 3.Д/и «Сравни и назови».
4. 4.Художественное слово (загадки, стихотворения).
5. 5.Д/и «Назови признаки весны».
6. 6.Д/и «Составь предложение».
7. 7.Д/и «Живые слова».
8. 8.Дыхательная гимнастика.
9. 9.Пальчиковая игра «Цветок».
10. 10.Физминутка «В группу к нам жук влетел».
1. 11.Д/и «Раздели слова на слоги».
2. 12.Д/и «Раздели предложения на слова».