САМОАНАЛИЗ
Урок по теме "Свойства умножения. Умножение на 0 и 1" соответствует календарно-тематическому планированию и является уроком обобщающего повторения. Так как практически все свойства умножения обучающиеся знают уже из предыдущих тем, то дидактической целью данного урока было выйти на обобщение на новом уровне понимания умножения.
Для этого все свойства умножения были представлены в буквенной форме (новый уровень представления) и в контексте использования их для быстроты счета (новый уровень деятельности).
Достижение поставленных целей строилось на психофизиологических закономерностях мышления и деятельности человека.
1)На психологической внутренней потребности человека к поиску смысла, детской любознательности (мотивация строилась на приглашении к поиску неизвестного, удивительного, необычного в обычном, именно так была сформулирована цель урока с точки зрения детей).
2) На физиологической потребности мозга связывать новую информацию с имеющимися знаниями и формировать свою нейронную структуру в соответствии с изменениями в окружающей среде (новая форма представления известной информации - буквенное представление свойств умножения и представление ситуаций, разрешение которых должно привести детей к значению этой информации для быстроты счета).
В качестве таких ситуаций были выбраны: таблица Пифагора, на примере которой было рассмотрено значение свойств умножения для облегчения изучения математики, и конкретный пример на вычисление для осознания возможностей свойств умножения для быстроты счета. Здесь был реализован здоровьеразвивающий принцип минимакса (М. Л. Лазарев, Теория функционального развития здоровья личности): на минимуме информации - максимум деятельности: на одном примере были рассмотрены варианты ис
Страницы: 1 | 2 > >>