Сочинение по картине С. Григорьева " Вратарь"
Цели:
1. Описать в сочинении конкретно только то, что изображено на картине в отличие, например, от картины "Ждут", где учащиеся придумывают рассказ о том, что предшествовало тому, что изображено на картине, и то, чем закончился рассказ.
2. Учить определять главную тему картины, вычленяя главное и второстепенное.
3. Учить отбору языковых средств при описании картины.
4. Развивать речь, обогащать словарь, употребляя различные грамматические средства, в частности, деепричастные обороты; уметь назвать основные действия персонажей и добавочные, в связи с этим повторить деепричастия, обособления деепричастных оборотов.
5. Повторить орфографию.
6. В процессе обсуждения составить словарь учащихся для описания картины, обращая внимание на выразительность подобранных слов, на соответствие тому, что изображено.
7. Уметь рассказывать по плану и по отдельным его пунктам, определяя границы высказывания.
Ход урока
1. Вводное слова учителя о целях урока, о художнике.
2. Знакомство с картиной в процессе беседы.
3. Повторение деепричастия и деепричастных оборотов.
4. Составление сложного плана.
5. Рассказ по плану
I. Вводное слово учителя.
На уроке мы продолжаем работу по описанию картины. Сейчас перед нами картина "Вратарь" С. Григорьева. Этот художник - автор многих картин, персонажами которых являются дети. Данная картина - одна из лучших работ художника. Перед нами, как вы понимаете, репродукция картины.
Вспомните, что значит это слово. (Раздаю листочки с лексическим толкованием).
- Какое это слово? (многозначное)
- Какое из трех значений выбираем? Второе: "Картины, рисунки, воспроизводимые типографск
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>