Тема: Стихотворения С. Есенина "Не бродить, не мять в кустах багряных"
Предварительная подготовка: 1. Прочитать стихотворение С. Есенина "не бродит. Не мять в кустах багряных. . . " 2. Найти в тексте стихотворения изобразительно- выразительные средства.
Цели урока: ввести учащихся в ясный и свежий по своей образности, но внутренне сложный мир поэзии Есенина; обучить анализу стихотворения; показать глубокое чувство родной природы и родины в стихотворении С. Есенина (связь с эпиграфом)
Тип урока: урок- анализ
Эпиграф:
Есенинская любовь к родной земле
естественна, как дыхание.
Она - свет, который изнутри освещает
почти каждое его стихотворение в
отдельности и всю его поэзию в целом.
Это не просто чувство- это философия
жизни, краеугольный камень его
миропонимания. Это его опора, источник,
где он черпал силу.
Кошечкин.
Ход урока:
1. Орг. мом.
2. Словарная работа. На доске слова: бурьян, конопля, мимоза, лебеда, роза, овес.
Задание: 1. Распределите слова на две группы: 1) слова, соответствующие представлению о красивом и нежном 2) слова, связанные с представлением о прозаическом, обыденном.
2 Прочитайте стихотворение С. Есенина и ответьте на вопрос, сохраняется ли в произведении привычное восприятие слов "лебеда", "овес".
3. Чтение стихотворения.
Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась мне ты навсегда.
С алым соком ягоды на коже
Нежная, красивая была.
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.
Зерна глаз твоих осыпались. Завяли.
Имя тонкое растаяло, как звук.
Но осталос
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>