Литературное чтение. 1 класс
Тема урока: "С. Чёрный "Живая Азбука", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет"
Цель:
- познакомить с произведениями С. Черного, Ф. Кривина.
Задачи:
- обучать читать произведение по ролям;
- закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;
- воспитывать культуру общения при работе в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
а) Речевая разминка.
- Прочитайте чистоговорку.
Ти - ди - ти - мне домой идти.
Ти - ти - ди - за руку его веди.
Те - те - де - рыба водится в воде.
Те - де - те - хорошо читайте.
б) - Угадайте зашифрованные слова.
ригт (тигр) зяем (змея)
таку (утка) йнкчиа (чайник)
- Найдите из составленных слов лишнее. Обоснуйте свой ответ.
- Как рычит тигр? Произнесите звук р. Какой это звук?
- Как шипит змея? Произнесите звук ш. Какой это звук?
- В русском языке есть звуки, которые можно пропеть. Какие это звуки?
- А есть звуки, которые шипят, жужжат, рычат. Какие это звуки?
- Сегодня на уроке мы прочитаем два произведения о буквах и звуках.
III. Освоение нового материала.
1. Работа с произведением С. Черного "Живая азбука".
- Ребята, с каким произведением сегодня познакомимся?
Прочитайте название произведения и имя автора.
- Как вы понимаете название "Живая азбука"?
- Как вы думаете, о чем будет рассказываться в этом стихотворении?
2. Словарная работа.
Кучей угорелой - все сразу в большой суматохе;
Затеяли проказу - проказа - шалость, начали шалить;
Превеселый - очень веселый;
Маскарад - бал, на который являются в масках и костюмах
Страницы: 1 | 2 > >>