Литературный праздник - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 230
  • Скачиваний: 8

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Тема: Литературный праздник

Цели; обогащать представления детей о народном творчестве, развивать словесное творчество, прививать любовь к литературным произведениям, воспитывать уважительное, бережное отношение к книге, закреплять умения детей использовать средства речевой выразительности при передаче образов литературных произведений, формировать чувства сострадания и отзывчивости к слабым, незащищенным персонажам произведений.

Материал к занятию: сборник детских сказок, иллюстрации к сказкам, предметы из сказок (коврик, зеркальце, расческа, миски 3-х размеров] и т.д.), дидактические игры, загадки, костюмы персонажей сказок.

Ход занятия:

Под  музыку дети рассаживаются. Воспитатель сообщает о том, что

детей ожидает интересная  встреча по произведениям народного

творчества.  Вместе с детьми выясняет,  какие произведения  относятся к

народным (сказки, песенки, загадки, пословицы, поговорки).

Раздается стук в дверь и по приглашению воспитателя входит девушка  в

национальном костюме-Прекрасная Айсулу из сказки. Девушка здорова-

детьми и общается:

- Ребята,  а  вы  узнали  меня?  Скажите,  в  какой  сказке  мы  с  вами  встречались?

- Нравится ли вам мой наряд? Как называется одежда, которая на мне? (Дети называют: к?йлек, та?ия, камзол).

- Пожалуйста, объясните мне, какие виды сказок бывают? И кто их

- Какие сказки вам правятся? Сказки каких народов вы знаете?

Расскажите, пожалуйста, кто такой Алдар-Косе и что означает его необыкновенное    имя?

Дети пo ее просьбе помогают выполнить задание:

1. Отгадывание загадок.

Каких еще девушек-красавиц из сказок знаете? отвечают на вопросы по сюжету сказки "Прекрасная Айсулу и три Рассказывают  о  волшебных   предметах  из  сказки,  драматизируя фрагменты из сказки с использованием зеркальца, расчески и коврика, Раскрашивают для Прекрасной Айсулу ковер (орнамент на бумаге),

5. Вспоминают пословицы и поговорки о доброте, о  дружбе. Айсулу  благодарит детей  и  в  знак благодарности исполняет детям или танец. Прощается, уходит.

Воспитатель просит детей придумать небольшое продолжение сказки Айсулу  и трех братьях: "Вот попрощалась Айсулу   с нами и пошла

искать братьев. И что же дальше могло произойти?". После ответов детей воспитатель поощряет самых талантливых сказочников книжками-разукрасками по сюжетам сказок.

Звучит  грустная  музыка  и   входит дедушка - старик  из  сказки  "О  рыбаке и   рыбке".   Здоровается  с  детьми,  печалится,  жалуется  на  свою  старуху:

Пуще прежнего старуха вздурилась,

не  дает старику мне покою,

Не хочет заниматься делами,

А отправила меня к золотой рыбке

За стихами, за песнями, да за танцами.

Да пошел, я было к рыбке -

Ничего она мне не спела,

А сказала: "Ступай, дед, к ребятишкам

Они тебе помогут". Вот я и пришел к вам.

Помогите мне, ребятишки, расскажите мне стихи да спойте.

Воспитатель с детьми разъясняют деду, какие бывают народные песенки, потешки, исполняют их, читают стихи о природе, о праздниках, с детьми танцует, поет, благодарит и на прощание дарит детям  книжки.

Воспитатель напоминает детям о том, что следует еще вспомнить сказки о животных и предлагает всем превратиться в "актеров" и изобразить сказочных персонажей из сказок (Дети наряжаются в костюмы драматизируют фрагменты из сказок).

Праздник завершается пением песен, танцами, чаепитием.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: