С. А. Есенин. "Поет зима - аукает. . . ", "Береза"
Цели урока: ознакомить детей с краткой биографией и стихотво - рениями С. А. Есенина; дать понятие метафоры, продолжать формировать умение видеть образные языковые средства; со - вершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихов; прививать любовь к родной природе.
Оборудование: репродукция картины И. Э. Грабаря "Февральская лазурь"(прил. 1), П. И. Чайковский "Февраль" (из цикла "Времена года)
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева.
III. Постановка цели урока
-Попробуйте услышать в стихотворении фамилию русского
поэта.
(Учитель читает, выделяя голосом созвучия с фамилией Есе - нин. )
В этом имени - слово "есень".
Осень, ясень, осиный свет,
Что-то есть в нем
От русских песен -
Поднебесье, тихие веси,
Сень березы
И синь - рассвет.
Что-то есть в нем
И от весенней
Грусти, юности
И чистоты. . .
-Услышали ли вы эту фамилию?
Только скажут -"Сергей Есенин", всей России встают черты (H. Браун)
Какой прием использовал Николай Браун в своем стихо - творении? (Звукопись. )
Сегодня мы будем читать произведения замечательного русского поэта Сергея Есенина.
IV. Изучение нового материала
1. Рассказ учителя(прил. 2).
Сергей Есенин родился и вырос в селе Константиново под Рязанью, на берегу Оки. Закончил 4 класса в сельском училище, затем церковно-учительскую школу. Он очень любил природу и воспевал ее
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>