Урок 1 Тема: Русский язык - один из развитых языков мира.
Цель: закрепить представления о языке как средстве общения, познакомить с понятием "развитой язык".
Учащиеся делятся на три группы.
Ход урока.
Организационный момент.
1. Работа с эпиграфом.
- Тема урока "Русский язык - один из развитых языков мира". Я не ошиблась, поставив ударение в слове "развитой" на последний слог. Сегодня нам предстоит выяснить значение этого слова и узнать, почему его можно применять при характеристике нашего языка.
Итак, урок только начался, а мы уже столкнулись с одной из многочисленных загадок русского языка. Так как занятие будет носить форму обсуждения, мы проведем заседания круглых столов.
- Прочитайте эпиграф на с. 3. Чтобы лучше понять смысл этого высказывания, давайте обсудим его. Для этого каждое предложение будем считать тезисом.
- Что такое тезис? (При затруднении учащиеся обращаются к толковому словарю. )
Предложения распределяются между учениками:
первое предложение - 1-му "круглому столу";
второе предложение - 2-му "круглому столу",
третье - 3-му "круглому столу".
- Определите тип предложения по цели высказывания.
- Что нужно сделать, чтобы перестроить повествовательное предложение в вопросительное? (Задать вопрос. )
- Перестройте повествовательное предложение: На улице идет дождь в вопросительное.
- Выберите вопрос, который нужно задать к исследуемым предложениям так, чтобы ответ на него можно было бы начать словами потому что или так как: когда? что? почему? где? куда? зачем?
- Перестройте предложение в вопросительное, задав к нему вопрос почему? Запишите.
(Учитель может помочь третьему "
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>