Интегрированный урок русского языка и МХК
«Русский офицер и художник Павел Андреевич Федотов»
(2 часа)
Автор урока: учитель МХК Чурикова Ирина Валентиновна.
Соавтор: учитель русского языка и литературы Агеева Марина Викторовна
Координатор проекта: заместитель директора по НМР, учитель истории Шарова Наталия Владиславовна.
Цели урока:
1) Познакомить учащихся с личностью и творчеством Федотова;
2) представить офицера, живописца П. А. Федотова как разносторонне развитого человека
своего времени;
3) доказать значимость образа Федотова для формирования у кадетов компетентностного
подхода в патриотическом воспитании;
4) формировать представление о русском офицере как разносторонне развитой личности;
5) развивать умение создавать текст заданного типа (рассказ), уместно использовать
изобразительные средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис и
др. ), соблюдать нормы русского языка;
6) совершенствовать умение находить характерные особенности, главное во внешности
конкретной личности и передавать это описание словами, составляя описание
внешности с учётом его психологического состояния;
7) совершенствовать умение видеть тематические переклички: произведения А. С. Пушки-
на, Н. В. Гоголя и картины Федотова.
Оборудование урока: компьютер, мультимедиапроектор, экран, презентация Power Point, репродукции картин Федотова, учебники «Русская речь: развитие речи. 8 класс».
Ход урока
I. Вступительное слово учителя русского языка (цели и задачи интегрированного урока, представление коллег-соавторов проекта)
- Кто же такой Павел Андреевич Федотов? Чем он может быть интересен вам, кадетам? Рассказать о нём готовы ваши товарищи и учитель МХК.
II. Р
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>