Русский народный танец, как средство гражданско-патриотического воспитания детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Русский народный танец как средство формирования у детей
основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания

А. И. Насаев, педагог-организатор
г. Курск, МБУ ДО "Дворец пионеров и школьников г. Курска"

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, предоставляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.
Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родному дому, семье, к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагога.
Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях отечественной культуры, приобщению детей и подростков к отечественным ценностям во многом способствуют занятия русским народным танцем. Ведь именно развитие русского народного творчества тесно связано с историей русского народа, а народный танец с помощью танцевальных образов, в специфической форме выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы.
Изучение русского народного танца способствует знакомству обучающихся с богатейшим хореографическим фольклором нашей страны, воспитанию любви к родине, к своей нации.
Педагоги отдела хореографического воспитания Дворца пионеров и школьников стараются воспитывать духовно-нравственные и гражданско-патриотические качества ребенка средствами хореографического искусства на основе традиционных ценностей отечественной культуры, знакомить детей с русским народным творчеством, обучать детей жанрам и элементам русского народного танца, обогащать и закреплять знания детей о Родине

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: