Русский классицизм. М. В. Ломоносов – поэт-мыслитель, поэт-гражданин

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Урок литературы в 9 классе
"Русский классицизм. М. В. Ломоносов - поэт-мыслитель, поэт-гражданин"
Цели:
1) познакомить учащихся с основными особенностями классицизма как литературного направления
2) в ходе анализа "Оды на день восшествия. . . " М. В. Ломоносова показать патриотический пафос и лирическую исповедальность автора
3) развивать навыки построения аналитических ответов, навыки конспектирования.
4) воспитание чувства патриотизма, уважения к своему историческому прошлому.
Ход урока
1. Орг. Момент
2. Леция учителя "Особенности русского классицизма"
1)Политическая база - абсолютизм
Процесс централизации общественно-экономической жизни и политической власти в России начался давно, но только в конце 17 - начале 18 века совершился переход от самодержавия с Боярской думой и боярской аристократией, от сословно-представителшьной монархии к чиновничье-дворянской империи. Уже в 17 веке русский царь именовался "великим государем", "великим князем всея Руси самодержцем". Но титул "великого государя" имел и патриарх, глава русской православной церкви. Петр 1 в 1721 году отменил патриаршество и присоединил к своему титулу еще один - император, означавший сосредоточение в его руках всей полноты власти в русском государстве и обществе.
2) Русский классицизм сформировался позднее европейского (1730 - 1790), в нем нашли отражение идеи Просвещения - вера в силу науки, воспитания, образования.
3) Задачи литературы классицизма:
воспитание человека, владеющего своими страстями, опирающегося на веления долга и рассудка.
Воспитание сына Отечества, патриота, гражданина и борьба за общественное благо.
Писатели 18 века понимали себя как враче

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: