Рабочая программа по литературе для 9 класса - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 163
  • Скачиваний: 11

№ Название раздела Кол-во часов Основные виды деятельности Инструменты оценки Планируемые результаты Оценка
1 Вводный урок
Великие сеятели разумного, доброго, вечного.
2 Конспектирование материала лекции, ответы на вопросы учителя по ранее изученному материалу. Составление таблицы. работа с текстом, терминами Умение строить связный ответ, работать со статьёй учебника, составлять план статьи.
определять жанровое своеобразие того или иного произведения отметка
2 Из древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве»

5 Работа с текстом, ответы на вопросы учителя, работа по иллюстрациям, комментированное чтение, аналитическая беседа, сопоставительный анализ Эвристическая беседа с элементами анализа, выразительное чтение, устное иллюстрирование, работа с текстом. Выбор и обдумывание темы, нахождение идеи, отбор материала, структурирование, составление плана. Фронтальный опрос, работа с текстом, терминами. Ответы на вопросы, выразительное чтение, умение определять композицион-ные особенности произведения. Знать историю произведения, уметь составлять цитатный план, уметь находить в тексте средства выразительности. Формировать навыки сопоставительного анализа поэтического текста и летописного источника, уметь находить в тексте средства выразительности и определять их роль. Уметь анализировать, сопоставлять, обобщать, использовать текст для характеристики героев; уметь составлять цитатный план , использовать собранный материал при написании сочинения. отметка
3 Из литературы XVIII века.
М.В.Ломоносов. Г.Р.Державин Д.И.Фонвизин Н.М.Карамзин 12 Запись лекционного материала, составление таблицы, работа по учебнику, ознакомление с новыми терминами. Выступления учащихся с сообщениями, работа по учебнику, работа со словарём, чтение произведений. Работа с текстом, беседа, характеристика героев по плану. Выборочная проверка записей тезисов в тетрадях. Оценка выступлений, ответы на вопросы, чтение и анализ стихотворений. Совершенствование навыков тезисной записи лекции. Умение вести тезисные записи лекции, отбирать наиболее значимый материал, анализировать поэтический текст Воспитывать любовь к родному краю, формировать нравственные критерии в оценке личности.
Развитие связной речи, умения, логического мышления, ассоциативных представлений Умение анализировать, обобщать, комментировать текст, высказывать своё мнение, развивать монологическую речь Умение анализировать, подтверждать свои ответы текстом; давать характеристику героям по их поступкам, сравнивать героев отметка
4 Литература первой половины 19 века К.Н.Батюшков В.А.Жуковского К.Ф.Рылеев А.С.Грибоедов
А.С Пушкин
М.Ю.Лермонтов
Н.В.Гоголь
55 Лекция, запись основных положений лекции, составление таблицы Сообщение ученика, чтение произведений поэтов, их анализ, словарная работа, исследовательская работа по определению схожести песен и баллад, составление таблицы Составление хронологической таблицы жизни и творчества поэтов и писателей, Комментированное чтение, работа с афоризмами Реализация домашнего задания (анализ монологов), комментированное чтение, речевая характеристика героев, словарная работа, беседа Выборочная проверка тезисов лекции, оценка сообщения ученика. Ответы на уроке, выполнение домашнего задания, выразительное чтение, сопоставитель-ная таблица. Выборочная проверка конспекта
Устные ответы на вопросы, составление плана рассказа Совершенствование навыков тезисной записи лекции Совершенствовать навыки работы с текстом, развитие умения анализировать поэтический текст, находить средства выразительности, определять их роль Развитие монологической речи, развитие умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала, учить определять элементы сюжета в драматическом произведении, совершенствовать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения с опорой на текст.
Обучать навыкам конспектирования, развивать логическое мышление, уметь сопоставлять различные точки зрения критиков, доказывать своё мнение.
отметка
5 Литература второй половины XIX века.
Ф.И.Тютчева,
А.А.Фета, Н.А.Некрасова А.Н.Островский Л.Н.Толстой Ф.М.Достоевский А.П.Чехов

11 Лекция, запись основных положений лекции
Сообщения учащихся, комментированное чтение стихотворений, анализ, определение особенностей стихотворений разных авторов.
Комментированное чтение, анализ отдельных сцен, беседа.
Аналитическое чтение, работа над понятием «диалектика души», Выборочная проверка конспектов Оценка сообщений, ответы на уроке Формировать умение конспектировать, отбирать главное
Развивать монологическую речь, умение анализировать лирический текст, определять его особенности.
Совершенствовать читательские способности учащихся через самостоятельную работу, развивать умение вести беседу, соблюдая правила этикета, развивать навыки критически оценивать поступки и слова героев произведения.
Развивать умение анализировать эпизод отметка
6

Из литературы XX века.
А.М.Горький
А.Блок
С.Есенин
В.Маяковский
М.Цветаева
А.Ахматова
М.Булгаков
М.Шолохов
А.И.Солженицын

ИТОГО 17

102 Лекция, запись основных положений лекции.
Выступления учащихся, выразительное чтение стихотворений, словарная работа, анализ стихотворений.
Выступление подготовленного ученика, просмотр презентаций, подготовленных учениками. Выборочная проверка конспектов лекции.
Оценка домашнего задания, ответы на уроке.
Оценка выразительного чтения. Индивидуальная работа по анализу стихотворений Развивать умение сопоставлять историческую обстановку и художественный текст.
Развивать умение анализировать драматическое произведение, высказывать свою точку зрения, давать оценку героям, их поступкам.
Развивать умение выступать перед аудиторией, творческое мышление, совершенствовать навык анализа лирического текста.
Совершенствовать навыки выразительного чтения, формировать у учащихся эстетический вкус и любовь к поэзии; совершенствовать навык анализа лирического и прозаического текста. отметка

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: