Русская прялка
(Конструкция, декор предметов народного быта)
Цели и задачи:
Развивать эстетический и художественный вкус, ассоциативно - образное мышление, творческую и познавательную активность, трудолюбие, аккуратность.
Уметь передавать единство формы и декора.
Формировать навыки работы с художественной росписью, навыки работы в стиле русских народных промыслов.
Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества, уважительное отношение к своим древним корням, памяти предков.
План урока
1. Организационный момент - 1 - 2 мин.
2. Сообщение темы и задач урока - 2 мин.
3. Объяснение материала -9 мин.
4. Закрепление (проверочная работа) - 5 мин.
5. Практическая работа - 22 мин.
5. Домашнее задание -2 мин.
6. Подведение итогов - 3 мин.
Содержание
В низенькой светёлке огонёк горит.
Молодая пряха у окна сидит.
Молода, красива, карие глаза,
По плечам развита русая коса
(русская народная песня)
1. Объяснение материала
Прялка - предмет народного быта, орудие труда на котором пряли нитки.
Прялка сопровождала девушку от рождения до замужества. Прядением, как правило, занимались девушки. К моменту достижения совершеннолетия они полностью осваивали это мастерство и становились искусными прядильщицами, что, по народным представлениям, предсказывало счастливую любовь и замужество. через Прялку передавали новорожденную крестной матери; клали Прялку в колыбель девочки. Личную, подписанную Прялку не давали взаймы, иначе, как считали в Полесье, будет пожар или погибнут пчелы. На Русском Севере парень, написавший на Прялке девушки свое имя, обязан был на ней жениться. Обычно жених дарил девушке новую, сделанную и украшенную своими
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>