Русская народная песня как явление уникальное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-исследование "Русская народная песня как явление уникальное. . " (конспект)
Эпиграф: У нас народ сопровождает пением все
торжественные случаи своей жизни, всякое
дело, всякое веселье и печаль.
Н. А Добролюбов
Цель урока: формирование знаний о самобытности русской народной песни, знакомство с жанровыми особенностями народной песни, совершенствование навыков анализа произведений УНТ
Задачи:
образовательная: повторить жанры УНТ, обозначить особенности русской народной песни, совершенствовать навыки анализа лирического произведения;
развивающая: развитие речи учащихся, их творческих способностей;
воспитательная: воспитание нравственных ценностей, уважительного отношения к традициям народа, его культурному наследию.
Метод работы: проблемно-поисковый (анализ литературы по теме, обобщение и систематизация полученной информации ).
Оборудование : сборники произведений УНТ; музыкальные инструменты ( балалайка, домра, жалейка, свирель); мультимедиапрезентация ; компьютер, проектор.
Незадолго до урока ребята получают следующее задание: разбившись на группы по 4-5 человек, самостоятельно познакомиться с темой "Русская народная песня: специфика жанра" и представить на уроке исследование по предложенным для каждой группы заданиям ( 1 гр. -найти и предложить для обсуждения классу высказывания известных писателей, историков о русской народной песне; 2 гр. - рассказать о жанровом многообразии народных песен; 3 гр. - найти общие черты в построении, использовании художественных приемов и в особенностях языка различных по содержанию народных песен; 4 гр. - познакомить с народными музыкальными инструментами, сопровождающими пение; 5 гр. - провести социологический опрос лицеистов с целью определения их о

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: