Консультация для педагогов и родителей «Рука развивает мозг»
«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» - так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори.
Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот. Можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев, механически раздражая их и вызывая ощущение тепла с помощью массажа.
Известный японский ученый Йосиро Цуцуми в течение 30-ти лет изучал древние манускрипты и современную медицину, и в конечном итоге разработал оригинальную методику «сохранения здоровья с помощью упражнений для пальцев».
Самые простые из рекомендованных им упражнений применяются в обязательном порядке во всех детских садах и школах Японии. Начиная с 2-хлетнего возраста, детей обучают самомассажу кистей рук и пальцев.
Массаж пальцев, начиная с большого пальца и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, за тем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками («приговорками»).
Массаж ладонных поверхностей металлическими, пластмассовыми или стеклянными разноцветными шариками. По свидетельству археологов, люди играют каменными, мраморными и глиняными шарами многие столетия. Детям предлагаются шарики, которые можно вертеть в руках, направлять в специальные желобки и лунки, состязаясь в меткости.
Массаж грецкими орехами.
Предлагается:
А) катать 2 ореха между ладонями;
Б) прокатывать один орех между пальцами;
В) удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;
Г) удерживать несколь
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>