Тема урока: Россия — Родина моя.
Цель урока: формирование чувства гордости за свою страну, за место, где ты родился.
Задачи:
–различать флаг своей страны, герб города и называть характерные особенности их страны, города и населённого пункта.
- воспитание национальной гордости к ценности русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, терпимости и уважения друг к другу;
развивать коммуникативные способности.
Оборудование: компьютер, ИД, презентация, раздаточный материал, алгоритм проектной деятельности, клей, ножницы, ватман, карандаши, фломастеры.
ЭтапыХод урокаФормирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. 1 3 1 4 1
Беседа.
Метод эмоционального погружения. Вступительное слово учителя. (Звучит музыка дождя)(слайд 2)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Наши праздники и песни,
Поле с тонким колоском,
Тёплый вечер за окном
Объяснение учителя. (слайд 1)
- С чего, по-вашему, начинается Родина? Что для вас значит Родина?
- Что же такое Родина?(слайд 3-4)
- Над каким понятием мы работали?
- Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода.
– Какие однокоренные слова слову «родина», вы можете привести?
- Родители – отец и мать, у которых рождаются дети. Родич – родственник, член рода. Родня – родственники. Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>