Роль театрализованной игротеки в развитии социально-коммуникативных навыков детей 4-5 лет
Лодыгина Ксения Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад 85 "Малиновка" комбинированного вида",
г. Северодвинск Архангельской области.
Театрализованная деятельность всегда является популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании, так как она универсальна по своей игровой природе и социальной направленности, коррекционным возможностям. По мнению Л. С. Выготского, драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания и развития социально-коммуникативных навыков. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир и мир социальных взаимоотношений. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными выразительными средствами коммуникации (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п. ).
Актуальность использования театрализованной деятельности в рамках театрализованной игротеки обусловлена учетом обеспечения эмоциональной и психологической комфортности детям среднего возраста, которая предполагает:
1) снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов;
2) раскрепощенность, стимулирующая развитие духовного потенциала и т
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>