Тема: Роль существительных в речи.
Цель урока:
Определить вместе с учащимися, что такое существительное как часть речи, роль существительных в речи, формировать навыки употребления существительных в речи.
Задачи: - закреплять знания учащихся о роли существительных в обозначении предметов и явлений окружающего мира; - знакомить учащихся с обобщенным лексическим значением имен существительных:
- обогащать лексику учащихся.
- коррекция мышления.
-привитие чувства товарищества и взаимопомощи, любви к природе.
Оборудование: карточки с текстами, таблица по теме урока, индивидуальные карточки,
Ход урока.
1. Организационный момент:
На урок все собрались!
Просыпайся! Не ленись!
Чтобы многого добиться
Нужно хорошо учиться!
- Поздороваемся с гостями. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Пусть этот день принесёт радость общения. Вспомните строки из известной песни: "От улыбки станет всем теплей. . . "
Определите, к какой части речи относится это светлое радостное слово? (Существит. )
2. Сообщение темы урока
Догадайтесь, какова тема нашего урока? ("Имя существительное")
Продолжим изучать имена существительные, находить их по вопросам). (Вывешивается табличка с темой урока)
3. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
-Какую тему изучали на прошлом уроке? Вспомним правило ( Имя существительное). - Это самая важная, существенная многочисленная (по количеству слов) часть речи в русском языке.
Индивидуальная работа. (Определение понятия "имя существительное" . - Дополните предложение, которое написано на карточке.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ? ИЛИ ?
Дидактическая игра: &
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>