Учитель истории Боричевская В. В.
Тема: Роль Великого Шелкового пути в истории государства 10 класс.
Цель: раскрыть роль Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования; причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу.
Задачи:
Образовательная: Знать предпосылки возникновения ВШП, повторить и закрепить понятия "Великий Шелковый путь", "хозяйство", "культура", "религия", "археология".
Развивающая: развить творческую активность учащихся, формирование умения работать с учебником и научной литературой, исторической картой, работать в группе.
Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности, интерес к истории своей Родины, содействовать формированию эстетического вкуса учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок-путешествие
Место в системе уроков: параграф 23, 25, с. 90-92
Методы урока: устное изложение, ролевые игры, работа с картой, вопросы-ответы, работа с текстом учебника.
ФОПД: индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: интерактивная доска, карта "ВШП", схема "Направление торговых путей", учебника, тетрадь, раздаточный материал
Понятия: Великий Шелковый путь, хозяйство, культура, религия, археология.
Ход урока.
1. Орг. момент Готовы быть путешественниками?
Готовы быть исследователями? Значит в путь!
2. Сценка. В середине класса сидят ученики в костюмах странников и под музыку ведут беседу. (Для сценки использовались стихи "Шёлковый путь"
Галина Владимировна Калинина)
1 странник: Да. Великий шелковый путь. . . .
Через знойные степи и безводные пустыни
шли купцы разных стран с индийским
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>