Консультация для родителей на тему: "Роль родителей в развитии речи детей с ОНР"
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное "говорение" с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, американскими боевиками - всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы. Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность работы педагогов, занимающихся обучением русскому языку, формированием речи подрастающего поколения.
Формирование связной речи у детей при отсутствии патологии в речевом и психическом развитии - изначально сложный процесс, который многократно усложняется, если имеет место общее недоразвитие речи (ОНР).
ОНР - такая форма речевой аномалии, при которой у ребёнка оказывается несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика.
Словарный запас дошкольников с ОНР к шести годам значительно наполнен, однако по-прежнему отстает от возрастной нормы как количественно, так и качественно.
Наиболее характерные лексические трудности касаются знания и называния:
- частей предметов и объектов (кабина, сиденье, подъезд, затылок, грива);
- слов, имеющих абстрактное значение;
-обобщение по родовым понятиям.
Таким образом, мы видим, что у детей с ОНР выражена ограниченность словарного запаса, что затрудняет процесс развития связной речи. Так как одной из задач ОУ является подготовка детей к школе, то таким детям необходимо уделять большее внимание развитию, пополнению, уточнению и активизации словаря, без которого невозможно развитие связной речи.
В формировании р
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>