Роль наглядности в процессе обучения иностранному языку

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


"Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроках английского языка через различные средства наглядности"

Роль наглядности в процессе обучения иностранному языку
Известно, что сторонники самого широкого использования родного языка в целях семантизации языковых единиц иностранного языка всячески высмеивали убогость предметной наглядности для этих целей. Ну, а "золотая середина" пыталась повысить роль предметной наглядности привлечением в союзники "принципа наглядности", где "принцип наглядности"- это основополагающая идея о связи чувственного с абстрактным при обучении любому предмету или делу. "Наглядность"- это то, что демонстрируется в качестве чувственного для установления абстракций в пределах предмета или дела.
Нежелание видеть огромную разницу между "принципом наглядности" и "наглядностью" ведет к серьезным огрехам в области теории, и в области практики. А такое нежелание упорно проявляют методисты и учителя, которые возводят предметную наглядность при обучении иностранным языкам в ранг первостепенной.
Однако чтобы правильно разобраться в том, что может служить первостепенной наглядностью при обучении иностранным языкам, нужно проследить путь усвоения людьми родного языка.
Мы знаем, что дети от рождения не владеют языком (или на языке физиолога, они не имеют второй сигнальной системы). Чтобы эта вторая сигнальная система развивалась, и дети овладели речью, необходимы два условия:
1. нужно, чтобы дети познавали окружающую их действительность;
2) нужно, чтобы при познании детьми реальной действительности кто-то все время им помогал соотносить первые сигналы, приуроченные к этой действительности, со вторыми сигнала

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: