Роль метода проектов в формировании коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
Аннотация: данная статья раскрывает суть коммуникативных УУД, способы их развития через проектную деятельность и роль разных участников групповой формы проектной деятельности- детей, учителя и родителей- в формировании коммуникативных навыков младших школьников. В настоящее время современные дети ограничены в общении; игры, совместная деятельность, сотрудничество со сверстниками часто недоступны для младших школьников. Большинство детей не участвуют в игровой деятельности дворовых коллективов, в деятельности детских общественных организаций, поэтому не имеют возможности приобрести опыт общения со сверстниками, опыт лидерства и работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи. Всё общение со сверстниками, а иногда и близкими людьми сводится к общению через социальные сети. Учебные и жизненные задачи младшие школьники предпочитают решать посредством интернета, нежели обращаются за помощью к сверстникам, родным или учителю, т. к. испытывают недостаточный опыт и уровень развития коммуникативных навыков. Поэтому проблеме формирования коммуникативных УУД уделяется большое внимание, и значит, проблема актуальна на сегодняшний день. Участие в проектной деятельности, где предполагается работа в малых группах, распределяются роли, совместно обговариваются пути решения поставленных задач, высказываются различные точки зрения и приходят к единому мнению, позволяет решить проблему отстранения детей от непосредственного общения со сверстниками и педагогами и позволяет развить необходимые коммуникативные УУД.
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>