Роль местоимения в речи. 9 класс.
1. Орг. момент.
2. Ход урока.
1 этап урока
Шагая по виртуальной лестнице, мы поговорим о роли местоимения в речи.
Наш сегодняшний урок посвящён такой части речи как «местоимение». Мы поговорим о «Местоимении-загадке», «Местоимении-помощнике», «Местоимении-характеристике.
Вы, ребята, уже знакомы с данной частью речи. Что же такое «местоимение»? (ответы учеников по таблице).
Итак, в русском языке существует специальная часть речи, в самом названии которой содержится указание на то, что она используется вместо имени. Но замена эта неполная: ведь местоимение только указывает на предмет, его признак, не называя их. (Зачитывают по учебнику, какую часть речи может заменить местоимение)
поэтому каждое МЕСТОИМЕНИЕ-ЗАГАДКА.
Прежде чем употребить местоимение, нужно назвать имя предмета или его признак, вместо которого употребляется местоимение , для точного понимания о ком или о чём говорится в рассказе.
Работа в тетрадях.
Учащиеся записывают текст в тетрадях, определяют какое слово заменяют местоимения. Ниже текста выписывают по образцу, соотнося предмет разговора и соответствующее ему в тексте местоимение.
Один ученик работает на доске.
Карточка 1.
Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился. . . И вдруг, из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне захотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал- барсук прыгнул к сковородке и сунул в неё нос.
Автор мы, нас, м
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>