Роль мастера производственного обучения в развитии творческих способностей обучающихся.
Введение.
В современных условиях подготовка рабочего не может рассматриваться как однократный процесс. Необходимо, чтобы эта подготовка непрерывно дополнялась и совершенствовалась, в том числе и через обновление содержания технического творчества.
Развитие интеллектуальных способностей предполагает создание такой обстановки, использование таких форм и методов обучения, при которых обучающийся оказывается вовлеченным в процесс добывания знаний. Только тогда формируется интеллектуально познавательная активность, уверенность в своих силах.
Давно замечено, что наиболее успешно совершенствуют квалификацию, осваивают профессию и приобщаются к рационализаторской деятельности те студенты, которые занимались техническим творчеством еще до прихода в колледж, чьи творческие способности получили необходимое развитие в процессе обучения и овладения профессией.
В современном мире наблюдается объективная тенденция - с развитием общества интенсивность и качество физического труда убывает, а интеллектуального, творческого возрастает.
Чтобы отвечать современным требованиям будущий специалист помимо усвоения необходимого "ядра" профессиональных знаний, должен уметь управлять, научиться системно мыслить, преодолевать инерцию мышления, выявлять и разрешать возникающие технические противоречия, генерировать нестандартные технические идеи, овладевать навыками многовариантного решения задач и их объективной оценки. Знание основ технического творчества, развитие системного технического мышления и опыт решения реальных творческих технических задач формируют у обучающихся уверенность в необходимости изучения всех дисциплин учебного плана. В процессе обу
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>