Роль личности в истории. По роману Л. Н. Толстого Война и мир

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Роль личности в истории»
(Сценарий интегрированного урока. Литература и история
По роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Эпиграф: "И нет величия там, где нет простоты, добра и правды"
УРОК ПЕРВЫЙ
ХОД УРОКА:
Вступление в тему:
1. Фрагмент из кинофильма С. Бондарчука "Война и мир". Кутузов во время Бородинского сражения.
2. Слайд с названием темы урока на фоне бесконечных просторов России. "Война и мир"
3. Учитель истории:
Почему одни люди рождаются и умирают в беззвестности, а жизнь других известна почти каждому человеку? Одни становятся вершителями истории, а другие остаются лишь серой массой? Удивительной иллюстрацией к этой проблеме является жизнь двух великих людей, живших в одном веке, но не являвшихся современниками, принадлежавших двум великим народам - русскому и французскому.
( На экране слайд с эпиграфом)
4. Об одном из них Н. Б. Талейран, даже не очень большой поклонник, скорее обличитель, писал:" Я ни с чем не могу сравнить чувства, испытанного мною в присутствии этого колоссального существа. Такие судьбы, как его, случаются раз в тысячелетие. Он самый выдающийся человек не только нашего времени, но и всех времен".
5. Учитель литературы:
О другом великом человеке - Л. Н. Толстом, русский поэт А. Н. Апухтин написал прекрасные стихи:
О вечной красоте напоминая миру,
Твой мощный голос прозвучал.
Кто по земле ползет, шипя на всех змеею,
Тот видит сор один. . . .
И только для орла, парящего легко и вольно над землею
Вся даль безбрежная видна. . .
6. Учитель истории:
В 1815 году Наполеон был сослан на о. Святой Елены, где и умер 5 мая 1821 года. Но весь длинный 19 век он продолжал владеть умами и душами молодых людей всей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: