Введение.
В настоящий период, когда наше российское современное общество переживает состояние глубокого духовного кризиса, всё более очевидной становится необходимость национального воспитания и образования, которые станут одной из основ самосохранения этноса. Сегодня необходимо найти формы приобщения детей и молодёжи к фольклору, при которых традиционная национальная культура стала бы составной частью общего духовного потенциала современного человека. Если раньше приобщение к фольклору происходило как бы "само собой", то сейчас практически везде должно быть результатом планомерной и целеустремлённой деятельности. Вот почему песенный фольклор сегодня остаётся одним из наиболее важных направлений в детском музыкальном образовании и воспитании.
Русская народная песня - песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен. То, что нами воспринимается сегодня как народная песня, носителями вокальной культуры может восприниматься совершенно по-разному. Другими словами, каждая песня связана с каким-либо действием. Дополнительное образование детей - это особая сфера, которая должна быть не только местом их обучения и воспитания, но и пространством для саморазвития, самореализации. Работа концертмейстера в детском русском народном ансамбле специфична. Эта сложная организация представляет собой смысловое единство, требующее особого художественно-исполнительского решения. В нем содержится выразительность гармонической опоры, её ритмической пульсации, мелодических образований, регистра, тембра и т. д. Поэтому работа концертмейстера требует артистизма, разносторонних музыкальных и исполнительских умений, владения ансамблевой техникой исполнения, знания основ вокаль
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>