"Роль изобразительной деятельности
в экологическом воспитании дошкольников"
Чамова Татьяна Алексеевна, воспитатель
ГККП Ясли/сада 18 "Балдырған"
Западно-Казахстанская область, город Уральск
"Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты".
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст - это период, когда актуальными являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения детей с объектами природы. Изобразительное искусство, в частности, дает возможность раскрыть красоту внутреннего мира человека для того, чтобы он увидел красоту окружающей действительности и захотел "творить" её сам.
Поэтому занятия изобразительной деятельностью являются важной составляющей экологического воспитания дошкольников.
Работая по теме творческого поиска "Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности", я пришла к выводу, что манипуляции с самим природным материалом дают детям проявить свою инициативу: они выкладывают рисунок из камешков, соломинок, ягод рябины, делают поделки из шишек, репья, сучьев и опавших листьев, составляют осенние букеты, рисуют на песке, лепят из снега. У детей накапливаются впечатления не только о красоте природы, но и о том, как она меняется, если приложить к ней труд.
Научить или заставить любить невозможно, но если помогать ребенку увидеть необычное в обычном, обратить его внимание на красоту ажурной паутинки, блестящую спинку жука, вместе любоваться закатом или удивляться отражению облаков в луже, у ребенка появиться желание перенести свои наблюдения на лист бумаги.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>