Родственные слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Родственные слова. (Повторение)
Цели: расширить знания детей о родственных словах и научить различать родственные слова от других слов; выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу.
1. Орг. момент.
Дети вам тепло? (Да)
В классе светло? (Да)
Прозвенел уже звонок? (Да)
Уже кончился урок? (Нет)
Только начался урок? (Да)
Хотите учиться? (Да)
Значит можно всем садиться.
2. Актуализация знаний Сообщение темы и целей урока.
(На доске карточки с заданием)
Глазок,зубастый, глазной, зубок, зубной, глазище, глазастый, зубище. )
-Прочитайте слова.
-На какие группы можно разделить слова?
( выходит ученик и делит на 2 группы, потом приглашаю новых 2-х учеников, чтобы выделить корень).
-Выделите корень в однокоренных словах. Объясните, от какого корня образовано каждое слово.
-Сформулируйте тему нашего урока(Корень и однок. слова)
-Что мы называем корнем слова?
-Какие слова мы называем однокоренными?
Чем мы будем сегодня заниматься? Какова наша цель? (Сегодня мы продолжим находить однокор. слова и выделять в них корень) - ОПОРНАЯ СХЕМА
(Учитель выкладывает по очереди карточки с ответами:с. . . бака,б. . . рёза ,в. . . рона)
-Прослушайте и отгадайте загадки.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!

Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С болей корой
Стоит под горой.
(Берёза)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она? . . .
-Какие буквы нужно вставить в слова? (Дети объясняют).
-Что объединяет эти слова? (Словарные слова,их написание нужно запомнить)
4. Работа по теме урока.
-Какие однок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: