История. 5 класс.
Урок 3. Родовые общины охотников и собирателей
Цели:
Образовательная: С целью развития исторических знаний дать школьникам представление о процессе совершенствования умений и навыков древнейшими людьми в новых климатических условиях, выявить и охарактеризовать изменения в их жизни, показать взаимосвязь между совершенствованием орудий труда и развитием древнейшего человека.
Воспитательная: С целью нравственного развития школьников развивать взаимопонимание в коллективе, показать ценность дружбы, внушить необходимость оказывать помощь ближнему.
Развивающая: С целью развития учащихся продолжить формирование предметных умений и навыков: установление причинно-следственных связей между изменениями климатических условий и развитием человека, овладение целостными представлениями об историческим пути человека, объяснять значение понятий рубило, гарпун, мамонт, ледник, человек разумный, родовая община; метапредметных УУД: Формирование коммуникативных действий, готовность к сотрудничеству с соучениками, работа в группах, решать творческие задачи, работать с иллюстрацией.
Оборудование: Проектор, компьютер, мультимедийная презентация, видеофрагмент.
Тип урока: Комбинированный урок.
I. Организационный этап.
II. Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос (работа с классом):
1. Ребята, скажите, пожалуйста, как выглядел древнейший человек? Что его отличало от людей нашего времени? А от животных?
2. Какие орудия труда были у древнейших людей, назовите их. Что они собой представляли? Какую работу ими можно было выполнять?
3. Как древнейшие люди добывали себе пищу? А каким способом они охотились?
4. Какую роль сыграл огонь в жизни человека? Как он появился у людей? Умели ли они его добывать?
Мол
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>