Родовой строй

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Родовой строй.
Цель: Познакомить учащихся с понятием «родовой строй», жизнью первобытных людей, общиной; научить анализировать, аргументировать свою точку зрения; развивать интерес к истории.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
-Разгадайте кроссворд и назовите ключевые слова.
1. Деревянная шея,
Железный клюв.
Стучит «тук-тук-тук»! (молоток)
2. В реке ниточка,
Ниточка на палочке,
А палочка в руке. (удочка)
3. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собой хвост тащу. (Иголка)
4. Деревянный хвост,
Железный рот. ( Топор).
5. В полотняной стране.
По реке Простыне,
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ней такая гладь-
Ни морщинки не видать! ( Утюг)
6. Блестит, сверкает,
По полю гуляет,
Все цветы срезает. (коса)
Ключевые слова: орудие труда.
-Какие орудия труда использовали первые люди для охоты?
-Из каких материалов они изготавливали орудия труда?
III. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемной ситуации.
- Ребята, скажите одному первобытному человеку было легко охотится на большого зверя, например, на мамонта?(на доску вывешиваются 2 рис. ,один первобытный человек и группа первобытных людей ,как они охотятся на мамонта)
-А могли бы вы сейчас жить сами, без семьи?
-Представьте себе древних людей, которые не понимали многих явлений природы, им было бы легче жить одному или семьями?
-Сегодня на уроке будем говорить как жили первобытные люди и как назывались группы.
- Ребята, подберите к слову род однокоренные слова.
-Как вы понимаете слова родственники и родичи?
- Первобытные люди родами, несколько родов составляло племя.
2. Рассказ у

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: