Урок русского языка. 2 класс
Тема: Род имен существительных
Цели:
Ознакомить с приемами распознавания рода имен существительных.
Способствовать развитию орфографической зоркости, памяти, мышления, внимания.
Содействовать воспитанию аккуратности, активности, любви к природе.
Оборудование:
сигнальные карточки, грамзапись П. И. Чайковского «Времена года. Январь», проигрыватель, словарные слова, волшебный клубок (снежок), упражнение для чистописания, «Сказочный дворец» (с открывающимися дверьми), картинка «Лес», таблички с надписями: муж. род – он, мой; жен. род – она, моя; сред. род – оно, мое; предметные картинки, таблица «Род имен существительных», «Кот ученый», 2 дополнительные карточки, 2 перфокарты, текст для игры «Дополни слова», слайд «Дворцовый парк зимой»
Ход урока
1. Организационный этап
На сегодняшнем уроке я приглашаю вас в путешествие. Мы отправляемся в сказочное королевство Имен существительных. Дорогу нам будет указывать волшебный снежок. Но попасть в королевство не так просто. Невидимые жители страны будут чинить все новые и новые испытания на проверку наших знаний об изучаемой части речи – имени существительном.
Итак, отправляемся в путь!
2. Чистописание
Первое препятствие – минутка чистописания.
Девиз:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Текст на доске. Записали число, классная работа.
Беседа о зиме.
- Какое сейчас время года?
- Какие зимние месяцы знаете?
- А какой сейчас месяц?
Чтение текста с доски.
Февраль
Последний зимний месяц – февраль. Солнышко немножко припекает. Весна подкрадывается. Но вдруг опять налетел студеный ветер,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>