Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока по литературе Поэтическая мастерская в 5 классе
по теме "Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь".
Цель и задачи урока: познакомить с понятиями: речь стихотворная, речь прозаическая, ритм, рифма; учить подбирать рифмы к словам; прививать любовь к поэзии.
Тип урока: изучение нового материала.
Конспект урока
Приветствие.
- Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
А еще скажу я вам:
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
- Что необычного заметили в сегодняшнем приветствии?
- Я не случайно приветствовала вас стихотворной речью, т. к. урок сегодня тоже необычный. И называется он необычно. Сегодня мы с вами отправимся в поэтическую мастерскую. Но войти в неё непросто, надо раскрыть все тайны поэзии. А для этого надо усердно потрудиться.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Тайна первая: наша речь.
-Прослушайте два текста и определите, чем они похожи между собой и какие имеют различия. Чтобы лучше воспринять их, закройте глаза и попробуйте представить то, что вы услышите.
- Белый пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю.
- Белый снег, пушистый
в воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
::Чем похожи эти два текста? (Одинаков смысл, одинаковые картины)
::Чем они отличаются? (Второй текст звучит напевно)
::Сделайте вывод, как может быть организована наша речь? (проза и стихи)
Тайна вторая: стихотворная речь.
А теперь посмотрите, одинаково ли записаны эти тексты? (карточка 1) Почему? (Второй текст звучит ритмично)
::В чём же секрет ритма? Где в жизни можно встретить явления ритма? (музыка, танцы, биение сердца, смена дня и ночи,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: