РИСУЕМ ЧУВСТВА. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. ЧЕТЫРЕ ЭМОЦИИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"РИСУЕМ ЧУВСТВА"
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. "ЧЕТЫРЕ ЭМОЦИИ"
В работе с детьми зачастую возникает необходимость экспресс-диагностики их эмоционального состояния или психологических характеристик.
На начальном этапе работы с ребенком и группой приемы экспресс-диагностики позволяют установить контакт и получить общее представление о содержании и задачах дальнейшей работы.
С этой целью мы разработали диагностические приемы, позволяющие психологу на начальном этапе работы сориентироваться в том, что происходит с ребенком.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ "ЧЕТЫРЕ ЭМОЦИИ"
С целью конкретизации запроса или так называемого проблемного поля, для постановки гипотезы мы стали использовать проективную методику «Четыре эмоции».
Она помогает установить доверительный контакт с детьми (особенно с теми, которые сами не идут на контакт или не могут сформулировать проблему), ориентирует на сотрудничество, так как в своем эмоциональном мире ребенок не всегда может разобраться четко, сформулировать понимание отношений, ощущений, чувств.
С помощью методики мы можем понять, какие чувства испытывает ребенок в настоящий момент по отношению к тому или иному явлению. Эти чувства могут быть как ситуативными, то есть отражающими его сиюминутное эмоциональное состояние, так и давними глубокими переживаниями ребенка, раскрывающими причинно-следственные связи, которые и определяют его поведение.
Необходимые материалы: схема на листе А4 (приложение 1); карточки с изображением различных эмоций: радость, тревога, злость, грусть (приложение 2); цветные карандаши, фломастеры.
1-й этап. Вводный
Ребенку последовательно показывают карточки с изображением различных эмоций ( тревога, злость, радость, грусть).
Взрослый,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: