Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: "Творчество"
Раздел: Рисование
Тема: "Рисование городецкого узора"
Цель: Учить рассматривать предметы народного искусства. Знакомство с городецкой росписью, назначение предметов, особенности элементов узора, традиции в их изображении, сочетании цветов (цвет и оттенок, белые "оживки", цвет фона). Закрепить умение составлять узор на ложке,
заполняя верх, низ, середину(розанами, бутонами),передавать
колорит росписи. Развивать творчество, воображение. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища по достоинству.
Материал и оборудование: иллюстрации предметов народного искусства из дерева, силуэт ложки из бумаги, краски гуашь, кисти.
Словарная работа: городецкая роспись.
Этапы
деятельности
Действия педагога
Действия детей
Мотивационно - побудительный
-Дети, я хочу загадать вам удивительную загадку. Эта загадка приведёт нас в мир сказки. И этот сказочный мир создали мастера из древнего города, что расположен в России.
Много, много лет тому назад народные умельцы стали делать из дерева игрушки и посуду, да так красиво, их расписывали, что ни одна заморская диковинка не могла с ними сравнится.
Яркие, сказочные розаны, бутоны, купавны украшали изделия этих мастеров. Вот мне и хочется узнать, что это за сказочные мастера и из какого они города? (Из города Городца)
Выставляет деревянные предметы быта с растительным узором и их изображений. (Иллюстрации)
Задает детям вопросы:
- Какие предметы вы знаете, для чего они?
- Какие из этих предметов есть у вас дома?
Дети рассматривают предметы, называют их, отмечают растительный узор.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>