ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа 2
г. Черемхово
Тема:
«Решение задач на разностное сравнение двух чисел»
Урок в 5 классе
Разработала и провела:
Учитель математики
1 квалификационная категория
Ларченко Светлана Михайловна
г. Черемхово
Цель:
научить учащихся составлять задачи с вопросами «На сколько больше?» и «На сколько меньше?»;
раскрыть тождественность этих вопросов;
доказать, что ответить на данные вопросы можно действием вычитания.
Оборудование:
две ленты одинаковой ширины, но разной длины и цвета; красная и синяя полоска бумаги одинаковой ширины, разбитые на клеточки (7клеточеск в красной и 5клеточек в синей);
фланелеграф и набор геометрических фигур;
стеклянная банка и два одинаковых стакана;
иллюстрации к задаче;
учебник математики.
1. Введение.
Показываю классу чёрную и белую ленты.
-Какая лента длиннее, а какая короче? (На глаз видно, что белая лента длиннее).
-Докажите, что белая лента длиннее. Как это сделать. (По предложению ребят накладывается чёрная лента на белую).
-Почему же вы думаете, что белая длиннее? (Потому что она такая же, как чёрная, и ещё остаётся)
-Покажите, на сколько белая лента длиннее чёрной? (Вызванный ученик показывает на незакрытую часть белой ленты).
- У меня есть ножницы. Как нам отдельно показать, на сколько белая лента больше чёрной? (Тот же ученик отрезает незакрытую часть белой ленты).
-Что показывает эта часть белой ленты? (На сколько белая лента больше, чем чёрная лента).
-А ещё что показывает? (На сколько чёрная лента меньше, чем белая).
- А как мы это нашли? (От белой ленты отрезали длину чёрной ленты и взяли остаток).
2. Знакомство с новой темой.
-Сегодня
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>