Решение уравнений с параметром

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Пояснительная записка
Дистанционный курс по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации посвящён одной из самых важных тем «Квадратные уравнения». При решении многих заданий, например, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств, приходится обращаться к нахождению корней квадратного трёхчлена, области значений квадратичной функции, определению знака квадратного трёхчлена. В последнее время в материалах выпускных экзаменах ОГЭ и ЕГЭ предлагаются задания, содержащие параметр.
Появление таких заданий на экзаменах далеко не случайно, т. к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащегося и их математической культуры.
Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало внимания. Большинство учащихся либо вовсе не справляются с такими задачами, либо приводят громоздкие выкладки. Причиной этого является отсутствие системы заданий по данной теме в школьных учебниках. Трудности при решении задач с параметрами обусловлены тем, что наличие параметра заставляет решать задачу не по шаблону, а рассматривать различные случаи, при каждом из которых методы решения существенно отличаются друг от друга.
В связи с этим возникла необходимость в разработке и проведении дистанционного курса для старшеклассников по теме: «Уравнение второй степени с параметром».
Многообразие задач с параметрами охватывает весь курс школьной математики. Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления.
В предлагаемых материалах задачи с параметром рассматриваютс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: