"Решение показательных уравнений"
Технология: преподавание математики с помощью решения задач;
Оборудование: мультимедийная доска, проектор;
Тип урока: урок постановки учебной задачи;
Цель урока:
1. Обучение приёмам и методам решения основных типов показательных уравнений и уравнений, сводящихся к этому виду на основе применения свойств показательной функции.
2. Способствовать формированию умений применять основные алгоритмические приёмы решения показательных уравнений, развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы.
3. Развивать познавательную активность, интерес к предмету.
Ход урока
І. Сообщение темы и целей урока.
ІІ. Введение определения показательного уравнения и первичное осмысление решения простейшего показательного уравнения или уравнения, сводящегося к нему.
Производится фронтальная работа с классом, направленная на формирование определения показательного уравнения. В ходе диалога выясняется, при каких значениях b - простейшее показательное уравнение, имеет решение:
Слайд1
Вопрос: Какие из предложенных уравнений могли бы решить?
Работа в группах. Подводятся итоги групповой работы, определяются возможности решения уравнений 1-4 графическим методом и способом уравнивания показателей.
Вопрос: Почему не смогли решить другие уравнения? Какую задачу будем решать на уроке?
ІІІ. Решение учебной задачи.
Учитель.
1. Решение уравнений вида:
Данные уравнения решаются вынесением за скобки , где.
Выясняем, что к уравнениям данного типа относится уравнения 5 и 6. В зависимости от уровня подготовленности группы организуем работу по решению одного из указанных уравнений.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>