Решение неполных квадратных уравнений

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема : "Решение неполных квадратных уравнений"

Цели урока:
расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организаиия поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;
развитие умения самостоятельно приобретать новые зна - ния; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление закономерности многооб - разия связей для достижения уровня системности знаний;
воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.
ХОД УРОКА
Актуализация знаний.

. Устная работа.
1. Ответьте на вопросы
Что называется уравнением?
Что такое корень уравнения?
Что значит решить уравнение?
2 Разложите на множители и выберите правильный ответ:
а) х2 - х ;
А. х(х - 1). Б. х(1 - х).
б)4х2 2х;
А. -х(2х 2). Б. 2х(2х 1).
в)4х2 - 9;
А. (2х - 3)(2х 3). Б. 2(х - 3)(х 3).
г)2х3 Зх2 - 5х.
А. 2х(х2 2х - 5). Б. х(2х2 Зх - 5).

3 Сколько корней имеет
уравнение?
а) х2 9; б) Зх2 0; в) х2 -25; г) х2 3.


Введение новых знаний.

1. Распределите данные уравнения на четыре груп -
пы и объясните, по какому признаку вы это сделали.
а) 9х2 - 6х 10 0; б) 2х2 - х 0;
в) 5х2 0; г) х2 16 0;
д)-Зх2 5х 1 0; е) -2х2 50 0;
ж) 8х2 - 8 0; з) -2х2 0;
и) 5х2 2х 0.
1-я группа: а), д); ах2 Ьх с 0, а не равно 0;
2-я группа: б), и); оба слагаемых содержат переменную;
3-я группа: е), ж); одно слагаемое с пере - менной, а другое -- нет;
4-я группа: в), з); одночлен с переменной в квадрате.
Постановка учебной за

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: