Тема: Религия славян.
Цели: Продолжить знакомство учащихся с жизнью восточных славян. Обобщить знания учащихся о религии древних славян, пантеоне богов, языческих праздниках. Содействовать воспитанию уважения к истории России.
Оборудование: компьютер, проектор; учебник А. А. Данилов "история России с древнейших времен до конца 16 века" рабочая тетрадь к учебнику.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
Знакомство учеников с темой и задачами урока. Обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках.
Слово учителя: Сегодня на уроке мы, ребята, окунемся в мир прошлого, в мир, полный тайн, в мир славянских языческих мифов, в те стародавние времена, когда наши предки, древние славяне жили на обширной территории Европы. Селились они вблизи глухих, дремучих лесов, на берегах рек, в плодородных долинах. Занимались земледелием, скотоводством и охотой. Весь мир был для них и домом, и кормильцем, и защитником, но в то же время был таинственной загадкой. Они не знали, почему день сменяется ночью, почему с неба идет дождь, почему происходит смена времен года, поэтому одушевляли природу, наделяли разумом, волей, чувствами. Наши предки могли понимать разговор птиц, животных, деревьев. Жизнь людей всецело зависела от природы, от воли могущественных богов и духов. Боги были у каждого явления природы.
Слово учителя: Ребят, в тексте я употребила такие выражения, как языческие мифы, славяне не могли объяснить явления природы, что их жизнь зависела от могущественных богов, духов.
Слово учителя: Ребят, когда мы говорим о язычестве, богах, духах. Что мы имеем в виду? (Религию)
(Религия -вера в сверхъестественные существа: богов, духов, идолов)
-Как будет звучать тема сегодняшнего урока? СЛАЙД 1<
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>