Рекомендации по развитию внимания,восприятия,памяти аутистов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Развитие внимания, восприятия, памяти аутичного ребенка
На каждом занятии, игровом или учебном, спортивном или музыкальном, следует «работать на внимание» аутичного ребенка, т. е. развивать его способность к произвольному сосредоточению и все более длительному удержанию внимания на совместной со взрослым деятельности.
Эту работу на «объединение внимания» со взрослым начинают, используя любые моменты, когда ребенок непроизвольно обращает на что-то внимание. Прибегают к приятной для него сенсорной стимуляции или же «подключаются» к его аутостимуляции, эмоционально комментируют наши совместные действия.
Например, дают ему возможность брызгать водой или краской на лист бумаги и говорят, что это «дождь»; крутят волчок, приговаривая: «Полетел, полетел вертолет» и т. п.
Когда эмоционально комментируются все действия ребенка, включая аутостимуляцию, то одна из целей, которая при этом преследуется,– сосредоточить внимание ребенка на том, что он делает.
1) Стремясь представить его действия осмысленными, придать им цель, нужно стараться разрушить сложившийся у него стереотип аутостимуляции.
Например, когда ребенок беспрестанно открывает и закрывает дверь или щелкает выключателем, взрослый приговаривает: «Какой ты хороший мастер, все проверяешь: и как работает выключатель, и как дверь закрывается. Проверь еще раз, пожалуйста».
2) Нужно стараться использовать непроизвольное внимание ребенка.
Например, когда он смотрит в окно, взрослый комментирует то, что происходит за окном; когда он разглядывает картинку в книжке, взрослый фиксирует наше с ним общее внимание на картинке, эмоционально комментируя то, что на ней изображено.
И в игре, и при попытках обучения ребенка, занимаясь с ним за столом, мы исходно ориентируемся на его непроизвольное

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: