Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»
«Методические рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций при работе с семьями»
(для специалистов службы сопровождения семьи)
Конфликт- это встреча двух разных мнений, при которой ни одна из конфликтующих сторон не принимает позицию другой стороны. Конфликты возникают везде и всюду. Находиться в конфликте большинству людей крайне неприятно. Именно по этой причине в самом начале конфликта важно выяснить цель и предмет спора, т. к. часто бывает, что люди, переругавшись, с удивлением выясняют, что спорили о разных вещах. Поэтому и сам диалог надо стремиться вести без излишних эмоций: конструктивно и по существу. Очень важно соблюдать этику: не перебивать собеседника, давать ему высказаться. Если такая форма диалога не складывается, то его целесообразно прекратить в самом начале, т. к. в запале эмоций один из собеседников непременно перейдет на личности, чем еще более усугубит конфликтую ситуацию. Чаще всего конфликты возникают по причине нашего несогласия с чем либо: поведением, точкой зрения, отношением и т. д. Причем несогласием, в котором мы хотим любой ценой доказать оппоненту всю глубину его заблуждений. В психологии есть такое понятие – проецирование. Говоря простым языком, в другом человеке нам не нравится больше всего то, что есть в нас самих. Осуждая другого человека, мы, таким замысловатым образом, боремся со своими недостатками. В конфликтной ситуации все начинается с малого. Вам кто-то наступил на ногу в автобусе. Вы возмущены, «да как же можно быть таким невнимательным». Выказывая свое недовольство, вы легко переходите на грубые упреки и оскорбления, что вызывает в ответ еще более сильную агр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>