Технологическая карта урока географии. 8 класс. По учебнику И. И. Бариновой "География России. Природа"
Урок 16. Разнообразие внутренних вод. Реки.
Тип урока
Комбинированный
Цели деятельности учителя
Способствовать формированию представлений о особенностях рек России; понятий о уклоне, падении реки; зависимости характера, режима рек от рельефа и климата. Создать условия для формирования умений определять уклон и падение рек; географическое положение крупных рек России.
Образовательные ресурсы
Физическая карта России, атлас.
План урока
1. Значение внутренних вод для человека.
2. Зависимость рек от рельефа. Падение, уклон реки.
3. Влияние климата на реки: тип водного режима рек, замерзание и вскрытие рек, многолетний сток рек.
4. Стихийные явления, связанные с реками.
Методы и формы обучения
Методы: наглядный, поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия
Река, исток, устье, падение, уклон, половодье, межень, паводок, наводнение.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся определять зависимость характера, режима рек от рельефа и климата; высчитывать уклон и падение рек.
Получат возможность работать с картами
Познавательные: самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель, используют приёмы познавательных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения задач, поиска объектов.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленными задачами и оценивают правильность выполнения действий
Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>