УРОК 7
Тема. РЕФОРМАЦИЯ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ В ЕВРОПЕ (1 ч)
Цели урока
образовательная:
раскрыть причинно-следственные связи между Реформацией и религиозными войнами в Европе. Рассказать о ходе европейских вооруженных конфликтов на религиозной почве, а также об их последствиях;
воспитательная:
способствовать формированию у учащихся веротерпимости, уважительного отношения к чужим взглядам и убеждениям;
развивающая:
формировать у учащихся навыки самостоятельного поиска причинно-следственных связей в социальных процессах и явлениях.
Тип урока - комбинированный урок.
Этапы урока
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
На данном этапе следует восстановить в памяти учащихся ряд опорных знаний, умений и навыков:
умение пользоваться историческими картами;
умение анализировать исторические источники;
знания о политическом, социально-экономическом, культурном развитии стран Западной Европы в Позднем средневековье;
знания о положении католической церкви в Западной Европе Позднего средневековья;
знаний о религиозном, социально-экономическом и политическом аспектах движения гуситов в Чехии;
знаний о Реформации в Германии, об учении М. Лютера и о становлении лютеранской церкви в Германии;
знаний об исторических личностях (Дж. Виклифе, Я. Гусе, Я. Жижке, М. Лютере);
знаний о понятиях «Реформация», «Гуманизм», «лютеранство», «конфессия», «индульгенция» и др.
Формирование новых понятий и способов деятельности
Для успешного усвоения учащимися нового материала учителю следует:
рассказать о социально-экономических, политических и религиозных причинах и предпосылках Реформации в странах Западной Европы;
поведать о распространении протестантизма в Англии, Франции, Нидерландах, Швейцарии, П
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>